19 июн. 2009 г.

Хорошо ли живется риэлторам на Руси?

Прочитал тут недавно "ЗАРИСОВКИ НАТУРАЛИСТА" по теме : РИЭЛТОРЫ РОССИИ 2009 В ДИКОЙ ПРИРОДЕ: ВЕСЕЛЫЙ ПАНОПТИКУМ, и задался вопросом : Ведь во многих известных агентствах недвижимости 2009 год обьявлен Годом Клиента, очень интересно , а как тогда назывались
предыдущие годы 2004-2008, Год Бабла,Год Очень Большого Бабла,Год Очень Большого и Крутого Бабла ?

Привожу пост целиком :
автор: EMPORIO LEGI
Риэлтор - не профессия. В России.
Это перепост с одного закрытого, но популярного блога.

С середины марта 2009 года я нахожусь в процессе купли чужой и продажи своей квартиры. За это время я встретился с достаточным количеством риэлторов, и встречи эти давно наводили меня на мысль о том, чтобы описать их. Помните, как у классика: «собрать в одну кучу все дурное в России… все несправедливости, … и за одним разом посмеяться над всем». Причем практически каждый из риэлторов, с которым мы сталкивались, был достоин самостоятельной главы в таком произведении. Но если поначалу я думал, что сделаю такие обезличенные заметки, то чем дальше, тем больше я склонялся к мысли о том, что страна должна–таки знать имена своих героев (хорошо, пускай без фамилий)! Итак, встречайте:

ГЕННАДИЙ (ИНКОМ)

Звоним по телефону с объявления, наклеенного на нашем подъезде: «Куплю квартиру в вашем доме. Геннадий.» Геннадий оказывается риэлтором, договариваемся, что он придет со своим клиентом смотреть нашу квартиру. Приходят (из–за Геннадия они опоздали почти на час). Клиент ходит, смотрит квартиру, Геннадий (на вид лет сорок) стоит, мнется у двери. Мы с клиентом на кухне уже обсуждаем детали ценообразования, возможный порядок проведения сделки и т.д. Я выглядываю к Геннадию: «Заходите, посмотрите тоже, а то мы там разговариваем о цене…». Геннадий делает виноватое лицо и щелкает себя пониже щеки, типа: «выпимши я, какой из меня нонче собеседник!»

Вроде договорились о цене, вроде покупают у нас. Обещают вернуться к концу недели. Неделя закончилась, прошли мартовские праздники… ни ответа, ни привета. Звоним Геннадию сами. «А у нас покупатель аванс забрал, так что пока все откладывается… Я позвоню, если что», — отвечает Геннадий, как видно, из запоя. После этого с завидным постоянством раз в две недели на нашем подъезде появляется объявление примерно следующего содержания: «СРОЧНО!!! ДОРОГО!!! Куплю квартиру в вашем доме! Геннадий». Видимо с очередного перепою забывает, кем работает, клеил он уже объявления, или нет, и если клеил, то где и какого содержания.

Удачи тебе, Геннадий!



ЛАРИСА №1 (ИНКОМ)

Поехали смотреть строящийся таунхаус в Картмазово. Нас встречает Лариса, женщина под пятьдесят из какой–то южной земли с характерным говорком (тогда я еще не знал, что одно то, что она приехала и не опоздала, дает ей сто очков вперед перед основной массой прочих продавцов недвижимости.) Первое, что она сообщила нам, что «мы в самое время», так как «сейчас ставят пластиковые окна, и цена взмоет вверх». Она запомнилась тем, что напрочь потеряла к нам интерес, когда узнала, что мы свою квартиру еще не продали (хотя потом сама звонила нам в течение нескольких недель, спрашивала, не надумали ли мы; а окна все еще ставили), а также двумя обстоятельствами, описанными ниже.

Во–первых, она склоняла нас приобрести именно этот таунхаус, потому что рядом секцию приобрела «известный юрист ЯнИна», мне, правда, как известному юристу Андрею, она «чиста–так–па–аднаму–имени» не известна; и еще Лариса №1 говорила, что, мол, «вы как хотите, но вот Янина на третьем этаже делает бильярдную» (наверное, бильярдная для Ларисы №1 такой же символ недосягаемой роскоши, как для меня – джакузи, а потому само по себе подобное заявление должно было служить убийственным аргументом в пользу приобретения этого роскошного недостроенного таунхауса).

Во–вторых, Лариса №1 говорила, что Подмосковье дешеветь не будет, особенно таунхаусы, так как к таунхаусам всегда приписывается долевая собственность на землю. «А земля, — понизив голос, доверительно сообщила нам Лариса №1, — это продукт, который больше не рОдится!.. Как правильно написал Марк Твен». И видя, что на нас не произвела должного впечатления демонстрация ее экономической и литературной подкованности, добавила: «Ну, Марк Твен, вы его знаете… такой английский писатель».

Удачи тебе, Лариса №1!




СВЕТЛАНА №1 (НЕ УСТАНОВЛЕНО)

Со Светланой №1 мы так и не встретились, но думаю, она существует. Три или четыре дня мы созванивались, чтобы посмотреть продаваемую ее клиентами двухуровневую квартиру на улице Академика Анохина, и наконец она сказала: «Все, точно, завтра в пять у подъезда, хозяйка будет дома, я договорилась. Можем даже не созваниваться».

Приезжаем в пять – Светланы №1 нет. Ждем вежливые десять минут, звоним. Она в ответ: «А вы у подъезда? Здорово… А чего вы мне не позвонили перед выездом?» «Ну вы же точно сказали, что в пять у подъезда, можно не созваниваться, и вот мы тут». (На самом деле, надо было, конечно, позвонить, но такого разгильдяйства я как–то не ожидал.) «А я вам несколько раз звонила сегодня, чтобы предупредить, но телефон был выключен.» (Телефон был включен.) «Ладно. Хозяйка–то дома? Пусть она покажет.» «Ладно, я перезвоню». Перезванивает, дозванивается, кстати, с первого раза. «Хозяйка без меня квартиру показывать не хочет…»

Короче, потоптались мы у подъезда еще минут десять, побрехались вяло со Светланой №1, и поехали домой.

Удачи тебе, Светлана №1! Она тебе ох как понадобится…


МАРАТ (ИНКОМ)

Марат, как и Лариса №1 немного восточный человек, водитель белой праворульной «Тойоты», показывал нам квартиру в коттеджном поселке «Власово». С ним мы общались довольно обильно, от него, в частности, в наш лексикон вошло выражение «сворот на Крёкшино»; Марат много еще чего говорил, пускай и не всегда складно. Нам, рубил он с плеча, не нужны покупатели с какой–нибудь ипотекой или там с опекой (а это как раз мы и были, и то, и другое). По Марату вообще выходило, что если бы не эти тупые покупатели, он давно бы все продал. Впрочем, Марат не только славно говорил, он немало славного и совершал.

Марат силился и все не мог показать нам квартиру в течение почти двух недель (тогда–то я и узнал классическую, как видно, отмазку риэлторов про «сломанную коробку передач», о которой в эти месяцы слышал еще не раз от различных людей). Потом все–таки показал. Потенциальный продавец просил нас контактировать по всем вопросам с Маратом без утайки, так как Марат ему – «как отец родной». Впрочем, как выяснилось буквально через день, продавец, подобно Паниковскому, «нарушил конвенцию» и бессердечно кинул Марата.

Мы, воодушевленные и не информированные о коварстве «сына» Марата, уехали искать покупателя на нашу квартиру. А потом Марат днями не отвечал на звонки, на письма, обещал перезвонить и не перезванивал, потом пропал на неделю. В итоге выяснилось, что клиент отказался от его услуг, но еще неделю Марат боялся признаться в этом себе и уж тем более нам. Так мы потеряли неделю.

Марат, тебе тоже – удачи!





ВЛАДИМИР №1 (МИЭЛЬ)

Марат сказал нам, что его клиент стал продавать квартиру сам, нарушив условие об эксклюзивности (еще бы! – если потенциальный покупатель две недели ждет, чтобы только увидеть объект), и мы стали искать по Интернету, где же эта квартира теперь продается. Нашли ее в МИЭЛЕ, почти по такой же цене, чуть выше (подозреваю, что МИЭЛЬ оценил свои услуги дороже, чем Марат).

Звоним. Нас соединяют с обладателем импозантного голоса Владимиром №1, который, как нас заверили, отвечает за продажу этого объекта. Я для затравки говорю: «ну, расскажите, что там и как». Владимир №1 открывает тот же Интернет–сайт, на котором я нахожусь, и начинает довольно складно, почти без ошибок, зачитывать мне информацию со странички, снабжая ее собственными эмоциональными метками, типа: «ух ты!», «отлично!», «вот это да!», «действительно прекрасный вариант!».

Из разговора постепенно выползает, что Владимир №1 на объекте не был (в отличие от нас, покупателей) и вообще, похоже, слышит о нем впервые. Приятно, что ему тоже вариант понравился, вот прямо так, слету. Я продолжаю задавать специальные вопросы, которые меня действительно интересуют (размер коммунальных платежей, в чьем ведении земля поселка, как управляется, нынешняя и предполагаемая застройка рядом, инфраструктура и т.д.), он говорит: «Ну это я не знаю, я позвоню собственнику и скажу». Оставьте, де, свой телефон.

Через полчаса звонок: так–то и так, то–то и то–то. Я говорю: понятно. Посмотреть можно? Можно. Когда? Не знаю, позвоню собственнику и скажу.

Еще через полчаса снова звонок: у меня для вас не очень хорошие новости. Что такое? Объект, оказывается, продан. То ли, выходит, собственник не сразу признался, что продано (мимо МИЭЛЯ, уже поднаторев на кидании Марата), то ли МИЭЛЬ – это такой больной механизм, где одна рука не знает, что делает другая, то ли Владимир №1 – идиот. Или профессионал, ибо только профессионал может пытаться продать квартиру, не знаю, что она из себя представляет.

Еще несколько дней объявление о продаже этого дома висело на сайте.

Вовка №1! Старайся лучше, а то ничего не получится.



ЛАРИСА №2 (ИНКОМ)

Это риэлтор нашего покупателя, человек, сидящий в самом центре города, женщина, с которой пришлось общаться больше всего, и от которой я больше всего натерпелся.

Эпизод первый. Наша цена была 8150К, мы готовы были упасть до 8000. Она звонит: моему клиенту не дали ипотеку, поэтому он сможет насобирать только 7950К, а 8000К – не может. Я: мы предполагали не менее 8000. Она: тогда сделка может развалиться. Я: ну хорошо, хорошо, конечно, сама сделка стоит дороже, чем эти 50К.

Через два дня выясняется, что ее клиенту (нашему покупателю) ипотеку дали.

Эпизод второй. Она: аванс будет закладываться в банковскую ячейку. Я: так не бывает, авансы выдаются в руки; закладывается в ячейку основная сумма. Она: это нарушение всех технологий, аванс – в ячейку! Я звоню своему риэлтору (о нем — в конце), прошу с ней связаться. Он возвращает мне через некоторое время звонок: она имела в виду всю сумму, а не аванс.

Эпизод третий. Она звонит и говорит: так как у вас ребенок сособственник квартиры, и у него, в отличие от вас, нет водительских прав, подтверждающих дееспособность, нужно получить справки, что он не состоит на учете в психо–неврологическом (ПНД) и наркологическом (НД) диспансерах. Я: а если состоит, то что? он же несовершеннолетний, все равно его представляю я… Она: это требования страховой компании для получения ипотеки; и как вы понимаете, ребенка, разумеется надо вести с собой в ПНД и НД. Я: ок. Приехали в НД, те говорят: мы таких справок не выдаем, это же ребенок! Я звоню Ларисе №2: в НД справки не будет, я поехал в ПНД. Она: ну я щас уточню.

Она звонит, когда мы чуть не доехали до ПНД и говорит: я все уточнила, ничего не нужно.

И еще много, много мелких эпизодов, с невозможностью получить электронную почту, прочесть полученный файл, внятно один раз сказать, какие документы нужны, перекидыванием на меня контактов с банком, предоставляющим ипотеку ее клиенту, за что клиент, надо понимать, ей платит… и т.д. И главное, когда надо написать три строчки, чтобы не потерять информацию, она звонит и говорит: «записывайте, диктую…»

Лариса №2, ты сделала мои последние два месяца! Если бы не твои требования и поручения, ума ни приложу, чем бы я занимался… Поклон тебе.



СВЕТЛАНА №2 (НЕ УСТАНОВЛЕНО)

Не помню, откуда она. Звоним по одному из объектов, попадаем на Светлану №2, в разговоре выясняем, что объект нам не подходит. Она расспрашивает, что мы ищем, и по итогам говорит: мой муж продает подходящий объект, там–то и там–то такой–то и такой–то. Да, мы говорим, похоже. А сколько стоит? Она: я не знаю, «мопед не мой», спрошу у мужа.

А семейная жизнь у Светланы №2, видимо, ни к черту. С мужем она видится не чаще, чем раз в три дня. Да что там видится! – она и по телефону, как видно, говорит с ним так же редко. Короче, мы звонили ей несколько дней, она все не могла узнать у мужа цену (может быть муж, правда, очень сильно заикается или у него катастрофа с дикцией – это многое бы прояснило; сегодня я вполне представляю себе такого риэлтора), наконец перезванивает нам сама. Мы: ну что? Она (тишина в студии!): а сколько вы могли бы заплатить?

Милая Светлана №2! Мы хотим даром всё и сразу! И нас таких много. Не задавай больше таких глупых вопросов, чтобы не получать таких глупых ответов. Целую!

ВЛАДИМИР №2 (ИНКОМ)

А может и не Владимир №2, с ним я встретился мельком, на переговорах в ИНКОМЕ с представителями нашего продавца. Колоритный персонаж, молодой, загорелый, с короткой черной стрижкой, в наколках и с золотой цепочкой. Узнав, что нам предстоит прохождение органа опеки, на что потребуется около двух недель, взвился орлом, бросив: «десять дней? вы с ума сошли! этот вопрос мы решим в два счета! я вашего инспектора хорошо знаю, обдолбанная такая!..»

Больше я Владимира №2 не видел.

Вова! Ку–ку!




НАРИМАН (ИНКОМ)

С вечера на утро следующего дня договорились посмотреть квартиру в Воскресенском. Нариман вовремя не приехал и не отвечал на звонки. Мы подождали его полчаса у подъезда и поехали домой. Тут он перезвонил: «извините, забыл телефон дома, вот вернулся, вы где? сможете посмотреть квартиру без меня?»

Это, кстати, вторая по популярности отмазка, после сломанной коробки передач. Забыл телефон. Третья должна быть «записка от мамы», но мы эту ступень еще не постигли.

Нариман, что сказать тебе в этом очерке? Да ты и сам все знаешь: «я милого узнаю по походке…»



ВЯЧЕСЛАВ (ИНКОМ)

Вячеслав перебрался в этот раздел обзора только что из раздела НОРМА, где о нем, в частности, было написано следующее: «Риэлтор нашего покупателя Вячеслав (ИНКОМ) в целом тоже сформировал положительный, хоть и не без изъянов (забыл телефон, не отправил письмо и т.д.), образ. Те проколы и странности, которые все же были замечены, можно объяснить как количеством времени общения с ним, которое достаточно велико и вправе вместить в себя какие–то огрехи, так и сложностью сделок (нашей основной и нашей альтернативной), в примирении которых Вячеслав участвовал в меру своих сил».

Названные «проколы» Вячеслава все же сложились систему, а его инертность прогнозируемо вылилась в то, что квартиру, которую он нам не слишком старательно продавал, оказывается, продали за две недели до того, как Вячеслав об этом узнал. Имел место, например, эпизод, когда Вячеслав практически отказался привезти документы в назначенный день, поскольку в этот день у него был день рождения. Его нежелание вылилось нам в 800 рублей на нотариальные копии; эти 800 рублей, кстати, Вячеслав даже в долг платить отказался, сославшись на их отсутствие в личном кошельке и волокиту с официальным получением их в бухгалтерии ИНКОМА. Короче, мы сами поехали, привезли ему 800 рублей, сходили вместе с ним к нотариусу, заверили копии и отвезли копии в опеку… День рождения ж, едрёныть!

Кстати, о продаже квартиры нам в ИНКОМЕ так и не сообщили, а обосновали все временным отказом продавца от сделки на непрогнозируемый срок под совершенно бредовыми экономическими предлогами, связанными с курсом валют (тем более бредовыми, что продавец – доктор экономических наук и преподаватель Высшей школы экономики). Координаты продавца Вячеслав нам так и не дал, ну да мы легко нашли их сами, и уж продавец–то нам и поведал всю правду, не доверять которой у нас оснований нет. Впрочем, возможно Вячеслав до сих пор блаженно пребывает в неведении и предполагает продать эту квартиру позже, «когда доллар вырастет».

Вячеслав, спокойной ночи.




НОРМА

Чтобы быть совсем справедливым, надо сказать, что как минимум три просмотра квартир нам все же организовали нормально. Одну квартиру мы смотрели на Радужной, в Троицке, туда приехала риэлтор. И хотя она опоздала немного, все было в рамках приличия, ибо путь из Москвы в Троицк на маршрутке точно рассчитать сложно. Второй просмотр был на Островитянова, туда риэлтор не приезжала, но тоже нормально организовала все так, что хозяева нас пустили, показали квартиру и выпустили. Третью квартиру, тоже без риэлтора, но при ее содействии, нам удалось посмотреть в Воскресенском. Кажется, все три риэлтора были из ИНКОМА, но точно не скажу. Кажется, был еще и четвертый нормальный просмотр, но точно не помню.

Всем нормальным риэлторам тоже желаю удачи, только уже искренне и без ёрничества.




Я не стал писать тут о своем риэлторе, чтобы не заниматься рекламой, ибо се — порок. Но если кому надо, пишите в инбокс, дам контакты. Реальный перец.

Вот ещё комменты для того поста :
Хотите еще одну короткую байку, после которой я решил пока отложить смену жилья?
Нашли квартиру в Троицке. Звоним по телефону в объявлении: когда можно посмотреть?
Теперь внимание, ответ риэлтора (та–даам!): не знаю, там никто не живет.
Занавес.


------------------\

Спасибо. Мне полезно, я как раз одну уже начал продавать, другую ищу. Выбирал из трех риэлторов для продажи своей.
ИНКОМ — приятная женщина, уже забыл имя. Единственный минус ее периодически в диалоге заносило в Павшинскую пойму. Как я понял им там какие то доп бонусы сулят. Хотя я более чем четко обозначил, что мне нужна трешка на коломенской. Скромно хотели за свои услуги 3% от суммы сделок (сумма в районе 12–13 лямов)
Небольшое агентство (друг моего дяди там начальник вторички) — мы так и не увидели собственно риэлтора, он ее отпустил с обеда, хотя мы ехали на нее посмотреть. Договорились на 200000 за обе сделки. Из странностей, начал рассказывать как он общался съезде риэлторов с какой–то американской звездой индустрии. Потом что в штатах риэлторы вообще бумаги не оформляют, а только ищут варианты. Куча воды и ненужного пафоса на мой взгляд.
Частный риэлтор — женщина лет 55. На ней в итоге остановились. Очень бодрая женщина. Тоже "не могла дозвонится" 10 минут перед встречей. За ней замечена только одна беда. При ней нельзя размышлять в слух. То есть если в разговоре сказать: "Ставим квартиру сейчас за 5000, пока я ипотеку получаю, а через недельку другую будем опускаться до 4500." Она ее ставит за пять, а через неделю без созвонов и обсуждений опустит до 4500. Слишком самостоятельная на мой взгляд, но это контролируемо.

Сударь, важный вопрос — почем сейчас таунхаусы, по каким направлениям есть интересные предложения и сколько там стоит коммуналка в месяц. Ибо мы тут посмотрели одно местечко, которое нам не по карману, и уже от трешки на коломенской начали склоняться к собственному таунхаусу, пусть и в подмосковье.

=============

Есть у меня инсайдерская информация от риэлтеров, и в общем Инком — это пиздец. С ними невозможно работать не то что физикам, с ними юр. лица работать ненавидят.
"У меня тут сделка наклевывается!" — "А с кем?" — "Инком…" — "Сорвется."


=============

Чего–то какой–то черный PR. В Москву два года тому назад я прилетел на собеседование. Благо родители уже устаканились и можно было у них остановиться. Собеседование срослось да так, что уже через две недели мне предлагали срочно выйти. Чтож. Партия сказала надо, комсомол ответил — есть. Я срочно решил найти квартиру за эти три дня. Требования были такие — чтоб можно было сразу въехать и не охуеть от количества тараканов и не заболеть какой–нить дрянью. Нашел сразу 4 варианта. В первом варианте предлагали первый этаж, за непомерную цену, да и еще сама квартира напоминала обиталище злобных демонов. На пол разве что не срали. ИНКОМ сам договорился с хозяевами, все четко. Второй вариант был похож на первый, за единственным исключением — был ебанистических размеров коридор, это выставляли огромным плюсом и просили чуть ли не на лимон дороже аналогичных вариантов. Риэлтор из Инкома — опоздала. Третий вариант — риэлтор тоже опоздала, но зато именно этот вариант мы и купили. Все было как нужно. В дальнейшем получилась хуйзнаетскольки сторонняя сделка, потому что квартира была в равной собственности у 5 человек, к тому же они на часть бабла покупала еще одну квартиру. Несмотря на это инком достаточно четко все организовали, за исключением одного. :) Они доебались до продавца, что он должен написать рассписку о том, что получил аванс, причем уже одну он написал нам, что получил от нас. Так вот фишка была в том, чтоб он написал вторую копию себе. Зачем это нужно было — не понял никто, в том числе и продавец. Так что он успел посраться там же с риэлторами. После этого через месяц я получил все документы на квартиру, а продавцы свое бабло. Так что впечатления по поводу инкома только одно — они, сцуко, всегда опаздывают. А проблем с недозвоном или там чтоб трубу не брали — такого не было никогда, наоборот, они знали что я не из Москвы и часто прощали разницу во времени. Так что… ну хуй знает, может сейчас и набрали стадо бабуинов, но тогда было все пучком… Ах да, денег за услуги мы заплатили тысяч 50 что ли… никаких там процентов…
Источник : НЕДВИЖИМОСТЬ - самое популярное сообщество

==================
Примечание автора :
К сожалению в посте очень часто упоминается Компания Инком, хочу сразу сказать,что Инком это очень большая организация в несколько тысяч! сотрудников,а Большие - они всегда на виду.
Это не означает,что в маленьких и неизвестных агентствах все хорошо и технологично.
Это означает ,что в ближайшие годы (а Кризис этому поможет),должна измениться сама технология работы агентств недвижимости,стать так сказать переориентированной на исполнение потребностей Клиентов в цивилизованном виде.

Комментариев нет: