24 мар. 2008 г.

Квартира моей мечты





До определенного момента моя семья прекрасно жила в "двушке" - я, муж, мама. Потом родился ребенок, начали задумываться. Наконец,

clubpropertyshare.com появилась финансовая возможность купить еще одну квартиру. Скажете, счастье? Ничего подобного. Проблема выбора жилья может стать неразрешимой! Квартиру своей мечты, обладая ограниченными средствами и четким набором запросов, найти практически нереально. Выбор зависит от многих факторов - финансовых, практических, психологических. Здесь важны и стереотипы, сформировавшиеся в течение всей жизни, и рациональный подход. Знаете, что самое страшное при выборе квартиры? Ощущение, что ничего потом уже не изменишь (хотя теоретически возможно). И еще мысль: "А вдруг подвернется что-то получше?"

При этом сохраняется реальная опасность типа падения доллара, инфляции и прочих неожиданностей.

Квартира моей мечты выглядела так: "трешка" в районе, где живет моя мама и где я, соответственно, прожила много лет (это окраина Москвы, теперь уже относительная).

Мало того, обязательно по соседству с родительницей (мама сидит с моим ребенком, "и вместе, и отдельно" - идеальный вариант), недалеко от лесопарка, в доме определенного типа, с консьержем, не ниже четвертого этажа, в пешеходной доступности от метро... Перечень можно продолжать.

Теоретически имелась возможность варианта покупки "первичного жилья". Но значительная часть относительно дешевых новостроек находится в удаленных местах, так что мы поговорим о жилье вторичном, ибо я в процессе поиска досконально изучила именно эту сферу.

Окраина или центр?

В моем случае ответ звучал однозначно. Если же выбирать, понятно, что ближе к центру на имеющуюся сумму можно купить гораздо меньшую площадь, нежели на окраине, здесь важно расставить приоритеты.

Москва или Подмосковье?

Две моих подруги купили просторные квартиры в новостройках. Одна в Мытищах, другая в Химках. Тихо и зелено. Но утренняя давка в электричке тяжело давит на психику. О пробках на Ярославском и Ленинградском шоссе вообще говорить не будем. Однако если дополнительные пробки вы воспринимаете как данность, а в дополнительных метрах ощущаете сильную потребность, возможно, для вас именно такой вариант.

Близость к метро

В процессе поиска я поняла: мне важно ощущать психологически, что до метро можно дойти пешком. Был у меня отличный вариант - дом на тихой зеленой улице, рядом с гимназией и бассейном, 13-ый этаж, евроремонт. Но... путь до автобусной остановки занимал 7 минут, а до метро - как минимум минут 25, если в быстром темпе... Меня, человека, привыкшего к метро и добирающегося на работу на своих двоих, "заклинило" на этом моменте. Впрочем, кого-то это может не смущать.

Кстати, были два варианта в максимальной близости от станции метро. Но в одном из домов располагались суши-бар, фотоателье, винный магазин и еще парочка заведений. В этом доме мы осматривали две квартиры. Из окна одной открывался чудесный вид на заплеванную крышу аптеки, а ее хозяин состоял на учете в психдиспансере, другая представляла собой запущенную коммуналку. Во втором доме, рядом с метро, имелась консьержка, но в лифте нам попалась пара наркоманов "под кайфом", а местная жительница произнесла странную фразу: "Не въезжайте сюда. Здесь живут очень плохие люди…" Подействовало.

Так что дополнительные факторы, влияющие на выбор, играют не меньшую роль. Среди них: впечатление от хозяев квартиры, а также от подъезда и жильцов дома, состояние квартиры и даже вид из окна.

Хозяева

Однажды я практически нашла квартиру своей мечты, мы внесли залог. Правда, хозяйка показалась несколько оторванной от реальности. Сначала была готова ехать в пятиэтажку, потом ей уже не подошла и девятиэтажка, а когда все моменты были учтены, заявила, что передумала продавать. Что с людьми квартирный вопрос делает... Поэтому не мешает вначале попытаться определить "на глазок" адекватность хозяев и их реальную готовность продать вам квартиру. При этом лично мне претило покупать жилище у алкоголиков. Однажды мы нашли отличную по метражу квартиру, продаваемую задешево, правда, на последнем этаже. Но хозяева-алкоголики, от которых их соседи даже отгородились самодельной дверцей в общем холле, как-то спутали картину. Воображение нарисовало череду бывших собутыльников, стекающихся к двери…

Ощущение от подъезда и жильцов

Оно может быть и интуитивным, и подкрепленным отзывами жильцов дома (иногда нелишне провести импровизированный опрос). Однажды мы пошли смотреть квартиру в доме напротив. Когда входили в подъезд, около него сидела одна компания алкоголиков, когда выходили - уже другая. Насчет своих подозрений я поговорила с девушкой из соседнего подъезда, и она сообщила, что интересующий меня подъезд действительно является самым неблагополучным в доме. Занавес. А подъезд в другом доме не понравился мне интуитивно, даже без всяких вопросов.

Состояние квартиры и вид из окна

Есть здесь и рациональный момент. Чем больше запущена квартира, тем в большую сумму обойдется ремонт. Хотя его придется делать в любом случае, даже если в покупаемое жилище евроремонт, вам все равно захочется внести что-то свое, скажем, обои переклеить, иначе квартира может остаться по ощущениям "чужой".

Но иногда квартира запущена настолько...Однажды мы попали в настоящий склеп. Вековые слои пыли, вонь, затхлость, две ржавые электроплиты непонятно какой давности, обрезанное электричество... В такую квартиру даже не хотелось входить, а вид из окна - с одной стороны на АТС, с другой на что-то такое ремонтно-гаражное - усиливал впечатление...

А в другой раз попался вариант с идиллическим видом из окна - три из четырех окон выходили прямо на лесопарк. Квартира была чудесно отделана. И тишина. Но со мной опять сыграл шутку психологический фактор. Добраться от метро можно было либо пройдя минут десять вдоль края лесопарка (а в зимние вечера это не самое приятное), либо от МКАДа через гаражи. Я вообще несколько труслива, а с появлением на свет сына это качество усилилось. Поэтому еще одним условием выбора для меня стало "чтобы не страшно ходить". Ну, привыкла я жить в оживленном месте. Хотя если главное для вас - тишина, приоритеты будут расставляться иначе.

Этаж

Известны случаи, когда люди принципиально хотели жить на первом или последнем этажах. Преимущество первого - не надо связываться с лифтом, последнего - никто не топает над головой, да и просторы открываются. Теперь о недостатках "крайностей": необходимость оконных решеток (на первом) и ощущение, что кто-то все время бродит под окнами, и всякие там протекающие крыши - на последнем. Лично меня смущает близость к чердаку. Эта решетка с уходящей ввысь трубой мусоропровода… Глупые детские ассоциации и боязнь чердаков исключили пару неплохих вариантов. У каждого свои тараканы.

Традиционно крайние этажи считаются "уцененными", хотя последний - в значительно меньшей степени, чем первый.

напоследок - о мелочах. У многих есть требования к отдельным параметрам квартиры - лоджия, кухня, ванная, коридор и пр.

Ванная

Как известно, бывают поперечными и продольными. У меня, например, пунктик, чтобы в ванне можно было вытянуться, лежа в полный рост. Но если вы готовы ограничиться душем, может подойти и ванная комната с небольшими параметрами.

Коридор

Я искала квартиру с относительно большим коридором. Надо же где-то коллекцию свиней разместить. В общем, все зависит от конкретных потребностей.

Кухня

Опять же все зависит от широты функций, выделяемых вами для этой части квартиры.

В процессе поисков я оказалась в очень милой квартирке - мне нравились и дом, и подъезд, и этаж, - но все в ней было устроено как-то нерационально. Гостиная буквой "Г", детская комната вытянутой трапецией и малюсенькие коридор, ванная и кухня. И увеличить что-то за счет чего-то не было возможности. Несмотря на более-менее солидный метраж квартиры.

Это еще один значимый момент при выборе квартиры - заранее определить, подлежат ли отдельные ее части перепланировке и есть ли возможность извлечь некие выгоды из планировки изначальной.

Скоро сказка сказывается... В итоге медлить было некуда. Окончательный выбор в общем соответствует моим вышеописанным представлениям о прекрасном. Минусы - второй этаж (никогда не представляла себе жизни на таком "низком уровне)", при этом три окна из четырех выходят на оживленную улицу. Плюсов все-таки больше. Но эта история стоила мне депрессии и обращения к психотерапевту. Ибо нет ничего сложнее глобального выбора

Источник: superstyle.ru

Комментариев нет: